Blender — это бесплатный пакет для создания 3D-контента с открытым исходным кодом, доступный для многих операционных систем, включая Linux. Раньше он разрабатывался на коммерческой основе, но теперь распространяется под лицензией GPL.

Ориентированный на профессионалов средств массовой информации и художников, Blender может использоваться для создания 3D-визуализации, фотографий, а также видео вещательного и кинематографического качества, а использование 3D-движка реального времени позволяет создавать 3D-интерактивный контент для автономного воспроизведения. Blender имеет огромное разнообразие применений, включая моделирование, анимацию, рендеринг, текстурирование, скиннинг, оснащение, взвешивание, нелинейное редактирование, написание сценариев, композитинг, постобработку и многое другое.

Blender имеет мощный набор функций, аналогичный по объему и глубине другим высококачественным 3D-программам, таким как Softimage | XSI, Cinema 4D, 3ds Max и Maya.

Программное обеспечение содержит функции, характерные для высокопроизводительного программного обеспечения для моделирования.

Особенности

  • Моделирование: типы 3D-объектов, включая полигональные сетки, поверхности NURBS, кривые Безье и B-сплайны; Возможности лепки в мультиразрешении; Деформаторы стека модификаторов; сетчатое моделирование; Python-скрипты.
  • Риггинг: код создания скелета; Снятие шкур; Костные слои; B-сплайны интерполировали кости.
  • Анимация: Редактор нелинейной анимации; Ключевые кадры вершин для морфинга, редактор поз анимации персонажей; Анимированные деформеры; Воспроизведение аудио; Анимированная система ограничений.
  • Рендеринг: встроенный трассировщик лучей; передискретизация, размытие изображения, эффекты постобработки, поля, неквадратные пиксели; Рендеринг слоев и проходов; Рендеринг запекания на UV-картах, эффекты, включая ореол, блики, туман, постобработку векторного размытия в движении и постобработку расфокусировки; Экспорт скриптов для внешних рендереров.
  • UV-развертка: методы развертки на основе конформных и угловых значений; развертка по швам; Редактирование пропорционального спада UV-карт.
  • Затенение: шейдеры Diffuse и Specular; редактор узлов; Подповерхностное рассеяние; Касательная штриховка; Карты отражений.
  • Физика и частицы: систему частиц можно прикрепить к сетчатым объектам; Симулятор жидкости; Преобразователь мягких тел в реальном времени.
  • Визуализация и композитинг: поддержка многослойного OpenEXR; фильтры составных узлов, преобразователи, операторы цвета и вектора; поддержка 8 процессоров; секвенсор, работающий почти в реальном времени; Графики формы сигнала и рассеяния U/V.
  • Создание 3D-игр в реальном времени: графический логический редактор; Поддержка библиотеки физики пуль; Типы фигур: выпуклый многогранник, коробка, сфера, конус, цилиндр, капсула, составная и статическая треугольная сетка с режимом автоматической деактивации; Дискретное обнаружение столкновений; Поддержка динамики автомобиля; Поддерживает все режимы освещения OpenGL; Python-скрипты; Аудио.
Website: www.blender.org
Support: Support
Developer: Blender Foundation
License: GNU General Public License

Добавить комментарий